Зачастую при появлении претензий туриста, касающихся должного исполнения договора по туристическому продукту, не всегда удаётся понять, кто именно должен быть ответственным перед туристом — агент туристической фирмы, который заключил договор, либо туристический оператор, сформировавший путевку.
На основании Федерального закона №132 обеспечение оказания услуг, которые входят в туристический продукт, и несение ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по заключённому договору с туристом, несёт непосредственно туроператор.
При этом не имеет значение, с кем турист заключил договор: с туристическим агентством, либо напрямую с туристическим оператором. Ничто не может ограничивать право туриста в возможности предъявления претензий к туроператору.
Таким образом, туристический оператор полностью несёт ответственность перед клиентом за исполнение условий по реализации туристического продукта, прописанных в договоре.
Для полного определения пределов ответственности туристического оператора перед клиентом, рекомендуется внимательно изучать все условия договора по реализации тур продукта.
В чем заключается ответственность туристического оператора?
В обязанности тур оператора входит обеспечение качественных услуг, связанных с:
1. Размещением туриста в гостинице и обеспечением необходимых условий для проживания.
2. Обеспечением туриста качественного питания.
3.Обеспечением услуг по авиаперевозкам, а также перевозкам туриста в стране, в которой тот временно находится.
4. Организацией сопровождения гида либо экскурсовода, а также переводчика.
5. Организацией маршрута путешествия, а также программы пребывания.
6. Обеспечением иных условий, имеющихся в договоре.
Не стоит забывать, что ответственность туроператора распространяется на дополнительные услуги, которые приобретает турист, оказываемые третьими лицами, не включённые в договор, — при условии исполнения ими пунктов, имеющихся в официальном документе.
Какова ответственность туристического агента?
При заключении договора по реализации туристического продукта, на турагента возлагается ответственность в случаях нарушения прав туриста.
Также в ответственность турагента входит достоверное донесение до клиента необходимой информации, касающейся правильного выбора потенциального клиента туристского продукта.
Ответственность наступает, когда клиентом был сделан неправильный выбор в пользу туристского продукта, который впоследствии привёл к дополнительным тратам и несению иных убытков туристом.
При условии приобретения у турагента дополнительных услуг, не входящих в условия заключения договора, например, различные экскурсии, ответственность также ложится на агента.
Следовательно, привлечение турагента к ответственности возможно при условии действия его во время заключения договора от своего имени. Ответственность при этом измеряется в размере агентского вознаграждения турагента.