Запрет на общение с родным ребенком является довольно щепетильной темой даже в юридическом плане. Кроме того, такая мера используется судом только в самых крайних случаях при отягчающих обстоятельствах.
Многие семьи при официальном расторжении брака расстаются не в самых положительных отношениях. Может оставаться тот негативный эмоциональный фактор, который толкает одного из родителей обратиться в суд с подачей заявления о запрете свидания с ребенком.
Но такой подход совершенно не учитывает интересы самого ребенка. В большей мере это еще один способ выяснения отношений супругов друг с другом. Каждый судья придает этому огромное значение, поэтому изучает досконально все материалы дела и учитывает собранные характеристики о родителях.
Для того чтобы судья принял решение удовлетворить ходатайство о запрете свидания родителя с ребенком, истец должен иметь неопровержимые доказательства того, что встречи со вторым родителем негативно влияют на ребенка, или он подвергается психологической или физическому воздействию.
Его личностная характеристика должна быть крайне негативной, к примеру, человек болен алкогольной или наркотической зависимостью, страдает бесконтрольными приступами ярости, и другими особенностями, которые представляют угрозу для ребенка.
Кроме того, если ребенок уже взрослый и может давать ответы на четко поставленные вопросы в присутствии учителя, то его мнение суд просто обязан учесть и принять во внимание в процессе вынесения решения по данному делу.
Также в процессе судебного процесса каждый судья учитывает те последствия, которые могут оказать влияние на ребенка, если отнять у него второго родителя, к которому он может быть привязан.
Изучение внутреннего климата семьи на период ее существования является одной из главных составляющих всего разбирательства. Если за ответчиком было замечено неправомерное отношение к своему ребенку и причинение ему вреда, то такая информация может поспособствовать выигрышу дела в пользу истца.
Но прежде чем затевать подобные процессы, каждый родитель должен помнить в первую очередь об интересах ребенка и только потом вспоминать о собственной мотивации.