Совершая сделку купли-продажи автомобиля, вы становитесь её участником и имеете все основания на защиту прав потребителя.
Так, гражданин Петров заключил сделку с автосалоном по купле-продаже автомобиля. Свою часть договора покупатель выполнил, внеся всю сумму за автомобиль на счет автосалона. Продавец вручил машину Петрову, которая имела небольшой пробег, и больше покупателя о каких либо ремонтах и поломках авто не предупредил.
После десяти месяцев эксплуатации Петров узнал, что его автомобиль до покупки побывал в серьёзной аварии и подвергался крупному ремонту, в частности:
— была заменена решётка радиатора и передний бампер;
— ремонтировалась АКПП;
— боковые правые двери и крылья автомобиля рихтовались и окрашивались вместе с пластиковыми частями машины.
Петров обратился за помощью к адвокату, который после заключения договора сразу приступил к делу. Ознакомившись с материалами и документами, адвокат обнаружил, что автосалон нарушил п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, а именно: не предоставил покупателю всей полной и правдивой информации о ремонте машины, чем повлиял на выбор товара покупателем.
Кроме этого, согласно данной статье закона, в перечне информации о товаре обязательно должен быть пункт с перечислением всех проблем, если товар продаётся с недостатком, в письменной форме.
Адвокат составил претензионное письмо и направил его в адрес автосалона от лица своего подзащитного Петрова — о возвращении денег покупателю, в период гарантийного срока.
Руководство салона проигнорировало претензию покупателя Петрова и его адвоката, после чего они решили восстановить справедливость в суде. Однако в это время салон разобрался и понял свою ошибочную позицию, и предложил Петрову заключить в суде мировое соглашение и выплатить последнему всю сумму стоимости машины.
Исковое производство по делу было завершено заключением мирового соглашения. Автосалон выполнил свои обязательства перед покупателем, а Петров приобрел себе новый автомобиль в другом магазине.