С развитием интернета, предоставляющего широкие возможности, начали развивать и такие явления, как интернет-магазины.
Они представляют собой такие же магазины, какие можно наблюдать в реальной жизни: с большим ассортиментом товара, доступными ценами, гарантиями, доставкой и прочими удобными услугами.
Однако главной проблемой является недоступность товара, то есть его нельзя проверить перед покупкой, померить, оценить качество. Это вынуждает в некоторых ситуациях возвращать неподходящий товар.
По сути, процедура возврата товара в Интернет-магазин примерно такая же, как и при обычной покупке, но все-таки некоторые особенности имеются. Давайте их рассмотрим.
Порядок возврата товара, приобретенного в Интернет-магазине
Когда товар приходит курьером, задача по возврату товара упрощается. Необходимо прямо при нем развернуть товар и проверить его, и только после этого заполнять акт доставки и ставить подписи.
Если есть какие-то погрешности и недочеты, о них обязательно нужно указывать, а если нарушения существенны, то любой покупатель имеет право отдать товар курьеру и не платить за него деньги, а если они уже были уплачены, то потребовать их назад.
Однако бывают ситуации, когда товар доставляют почтой. И это большинство случаев. Обычно интернет-магазины, которые не предполагают предоплаты, позволяют проверить товар, распаковать его, а потом в случае нарушений вернуть его обратно, также почтой, и при этом не платить деньги, разве что за пересылку.
Но бывают ситуации с предоплатой. Здесь не стоит думать, что все обман. Если магазин честный и имеет хорошую репутацию, скорее всего, деньги будут возвращены, какая бы сумма не была внесена.
К такому роду торговли также применяется Закон о защите прав потребителей, который имеет даже отдельные статьи, касающиеся интернет-магазинов.
Покупатель, чтобы вернуть свои деньги, должен понимать, что обязательно требуется соблюдение ряда условий, к которым относят следующие:
1) Товар должен быть исправен. Покупатель не должен наносить ему какие-либо повреждения.
2) Товар должен быть возвращен в установленный срок, а именно в течение семи дней.
3) Необходима памятка о возврате. Если ее нет, то срок продлевается до трех месяцев автоматически.
Важно понимать, что если возврата не произведено, то есть если товар не отправляется обратно, то вернуть денежные средства за товар навряд ли получится.
В силу специфики такого вида торговли всегда предполагается пересылка предметов, и обязанность возлагается при этом не только на продавца, но и на покупателя, в случаях, когда его что-то не устраивает в приобретенном товаре.